Формула суммы в Excel — полезные советы и примеры
Как быстро и легко рассчитать сумму в таблице Excel? Попробуйте разные способы: посмотрите на сумму выбранных ячеек в строке состояния, используйте автоматическое суммирование, чтобы добавить все или только некоторые из отдельных ячеек, используйте функцию СУММ или преобразуйте свой диапазон в интеллектуальную таблицу для простых вычислений. Покажем все это на примерах.
Как посчитать сумму одним кликом.
Предположим, у нас есть таблица, в которой записаны доходы разных отделов. Вам нужно быстро посмотреть общий объем продаж по любому из них.
Просто щелкните букву столбца и взгляните на строку состояния Microsoft Excel, чтобы увидеть общее количество выбранных ячеек и сумму их значений.
Будучи очень быстрым, этот метод не позволяет копировать итоги — вы можете только видеть.
Что такое автосумма в таблице Excel?
Второй простейший метод — автоматическое добавление. Поместите курсор в то место, где должны отображаться вычисления, затем используйте кнопку «Автосумма» на вкладке «Главная» или комбинацию клавиш ALT + =.
Функция СУММ появляется в активной ячейке со ссылками на соседние ячейки. Excel попытается угадать, что именно вы хотите сделать. Нажмите ENTER, чтобы завершить ввод формулы.
А если рядом нет подходящих цифр для расчета, то просто появится предложение указать зону подсчета самостоятельно.
= СУММ()
Этот метод быстрый и позволяет автоматически получить и сохранить результат.
Кроме того, вы можете просто нажать ALT + =, чтобы быстро поместить формулу в ячейку Excel, не вводя ее вручную. Хорошо, этот небольшой трюк в Excel может значительно ускорить вашу работу.
А если вам нужно быстро суммировать по вертикали и горизонтали, автоматическое добавление тоже может помочь. Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать, как это сделать.
На всякий случай под видео есть краткое объяснение.
Затем выберите диапазон ячеек, а также строку пустых ячеек ниже и справа (например, B2: E14 в приведенном выше примере).
Нажмите кнопку «Автосумма» на вкладке «Главная» ленты. Формула сложения будет введена немедленно.
Ввод функции СУММ вручную.
Самый традиционный способ создания формулы в MS Excel — ввод функции с клавиатуры. Как обычно, выберите нужную ячейку и введите знак =. Итак, начнем набирать СУММ. Первая буква «C» откроет список доступных функций, из которого вы сразу сможете выбрать ту, которая вам нужна.
Теперь определите диапазон с числами, которые вы хотите добавить, с помощью мыши или просто введите его с клавиатуры. Если у вас есть большая область данных для расчетов, очевидно, будет намного проще указать ее вручную (например, B2: B300). Нажмите Enter.
Затем ваш диапазон был обобщен, в выбранной ячейке вы можете увидеть результат. Думаю, вы понимаете, что точно так же нужно делать то же самое и для расчета по строке.
Правила использования формулы суммы в Excel (синтаксис):
СУММ (число1; [число2];…)
Обязательный аргумент: число1.
Есть также необязательные аргументы (заключенные в квадратные скобки): [число2], ..
Это могут быть числа, ссылки на ячейки, диапазоны, массивы и константы в любой комбинации. Допускается до 255 отдельных аргументов.
Например, выражение = СУММ (D2: D13) имеет только один аргумент: ссылку на ячейки D2: D13.
Кстати, в этом случае также можно использовать автоматическое суммирование.
Накопительное значение, или нарастающий итог.
Цель: После каждого месяца необходимо автоматически определять прибыль, полученную с начала года. Он будет меняться каждый месяц в зависимости от достигнутого результата.
Посмотрите это короткое видео, и тогда мы объясним все наши действия.
В ячейке C2 запишите формулу
= СУММ (2 Б $: В2)
Обратите внимание, что в первом адресе мы использовали абсолютную ссылку на строку 2. То есть при копировании ячейки с формулой мы всегда будем начинать со второй строки.
Поместите курсор в правый нижний угол ячейки и перетащите его на C13. В результате наша формула будет скопирована по всему выделению. Не изменится и начальный адрес B $ 2. Например, в C13 он выглядит так: = SUM (B $ 2: B13).
Как видите, совокупная сумма увеличивается и уменьшается в зависимости от результата прошлого месяца.
Использование для проверки введенных значений.
Чтобы разрешить только значения, не превышающие указанный порог, вы можете использовать проверку данных с помощью настраиваемой формулы на основе функции СУММ.
Посмотрите это видео с помощью инструмента проверки данных».
В тестовом условии воспользуемся формулой
= СУММ (B2: B7)
Правила проверки данных выполняются, как только пользователь добавляет или изменяет значение ячейки.
В этом случае нам нужно условие, которое оценивается как ЛОЖЬ, пока стоимость в оценке меньше 3500. Мы используем функцию сложения для обработки фиксированного интервала, поэтому мы просто сравниваем результат с 3500.
Каждый раз, когда записывается число, запускается проверка. Пока результат меньше 3500, проверка успешна. Если в результате действия оно превышает 3500, проверка не выполняется и отображается сообщение об ошибке.
Аналогичное условие можно использовать при условном форматировании, когда ячейки с числами могут быть закрашены красным цветом, если их общая сумма превышает установленный порог. Для получения дополнительной информации об условном форматировании прочитайте —
25 способов условного форматирования в Excel
Мы надеемся, что теперь будет намного проще вычислить сумму области данных или отдельных ячеек.