Excel часто используется для выполнения сложных расчетных операций и создания таблиц с результатами, в которых используются автоматические изменения этих данных при изменении первичных данных. Чтобы было удобнее читать информацию из итоговой таблицы и в целом для ее правильного оформления, нужно знать, как комбинировать ячейки в Excel, потому что этого в большинстве случаев требует заголовок таблицы. То есть такая функция необходима для объединения нескольких ячеек в одну, чтобы подчеркнуть принадлежность информации нескольких столбцов / строк заголовку в заголовке.
В Excel документы представлены в виде листов, разделенных на несколько ячеек. Поэтому, чтобы соединить несколько таких ячеек и вставить в них общую информацию или не потерять существующие данные, мы рассмотрим разные способы достижения наших целей. Также представлен метод развязки, так как такие функции могут быть полезными и экономить время в работе.
Основные способы объединения
По мере обновления версий Excel и изменения их меню не всегда и не все пользователи могут быстро объединить нужную область обычным способом. Однако есть еще универсальный метод, работающий во всех версиях программы. Рассмотрим, как объединить ячейки в Excel через контекстное меню (самый простой способ):
- вам необходимо выделить мышью нужные ячейки и нажать правую кнопку в любом выбранном месте.
- В появившемся окне выберите команду «Форматировать ячейки», затем перейдите на вкладку «Выравнивание».
- В появившейся группе нажмите «Просмотр», поставьте галочку напротив слова «Объединить ячейки» и подтвердите действия кнопкой «ОК».
Объединение ячеек Excel полезно для форматирования заголовка таблицы
Есть еще один способ, который немного отличается в зависимости от версии Excel. Например, в программе 2003 года панель инструментов поможет вам объединить несколько ячеек. На панели инструментов «Форматирование» есть специальная кнопка, которая объединяет ячейки, а также выравнивает содержимое по центру, что полезно для создания заголовка таблицы, то есть заголовков.
В Excel 2007 и 2010 аналогичная кнопка находится на вкладке «Главная» — «Выравнивание». Когда вы выбираете это меню и щелкаете стрелку справа, вы можете не только объединить и центрировать данные, но также разместить их в строках и даже полностью отменить объединение ячеек в Excel.
Если вы столкнулись с трудностями при объединении: пункты меню и кнопки неактивны, вы можете разрешить ситуацию, сняв защиту с листа или сняв разрешение на доступ к книге.
Слияние без потери данных
Слияние ячеек обычно достигается за счет потери или изменения существующих данных в таблице. То есть, когда ячейки объединяются с текстом, информация заменяется данными из верхней левой ячейки объединенного диапазона, а данные из других ячеек просто теряются. Чтобы узнать, как объединять ячейки в Excel без потери данных, вам необходимо ознакомиться с другой полезной командой — текстовой функцией «Объединить».
Используя эту функцию, вы можете объединить до 255 строк текста в целое число, вы можете объединить текстовые и числовые данные, ссылки и комбинации этих элементов. Например, в 1-й ячейке будет фамилия, а во 2-й — имя человека, для объединения данных необходимо в 3-й ячейке указать следующую формулу: = СЦЕПИТЬ (A1; «»; B1). Кавычки в этом случае обозначают пробел, то есть любые знаки препинания включены в формулу, но заключены в кавычки.
Функция СЦЕПИТЬ используется для объединения текстовых строк в одну, чтобы объединение происходило без потери данных
В меню Excel «Главная» в разделе «Библиотека функций» выберите «Текст», затем щелкните функцию «СЦЕПИТЬ». В появившемся окне укажите обязательный аргумент и необязательные аргументы, а ячейки необходимо разделить запятыми (см. Фото). Далее подтверждаем операцию — объединяем указанные данные.
При необходимости можно сделать наоборот. В программе нет функции выхода из системы как таковой, но при желании это можно сделать очень быстро. Если ячейка представляет собой объединение нескольких ячеек таблицы, необходимо сначала выделить ее, затем, щелкнув курсором мыши, выбрать в меню выделенную кнопку «Объединить и разместить в центре» или открыть для нее раскрывающийся список вложение, где нужно выбрать команду отмены.
Если ячейка не является составной из нескольких ячеек, необходимо сделать соседние ячейки таблицы составными, создавая впечатление разделения необходимой области на несколько секций. Если вам нужно выйти из системы по горизонтали, вам нужно будет объединить ячейки в одну строку и, для вертикального разделения, с ячейками в одном столбце.
Одна из немногих полезных функций Microsoft Office Excel — это возможность объединять и разделять ячейки в таблице, и теперь вы будете знать, как объединять или восстанавливать ячейки в Excel.