Как посчитать сумму чисел в экселе — автосумма

Как посчитать сумму чисел в экселе — автосумма
На чтение
7 мин.
Просмотров
29
Дата обновления
06.11.2024

Расчеты в процессоре электронных таблиц Microsoft Excel выполняются с использованием формул. Очень удобно пользоваться инструментами сложения, вычитания, умножения, деления в один клик. В статье мы узнаем, как рассчитать сумму в Excel тремя простыми способами.

 

Используя выделение

Один из самых простых способов увидеть сумму всех выбранных данных. Для этого достаточно левой кнопкой мыши выбрать необходимый объем ячейки. Выбранный диапазон может включать текст, числа и пустые блоки, но суммироваться будут только числовые значения.

Один из самых простых способов

В правом нижнем углу программы находится строка состояния, где можно просмотреть Среднее, Количество и Сумму значений выбранного диапазона.

С помощью автосуммы

  • Если пользователю в таблице необходимо вычислить сумму строки или столбца и записать результат, проще всего использовать функцию автосуммирования. Чтобы Excel автоматически отображал итоговую сумму, вам необходимо сделать следующее:
  • Выделите числовые значения столбца.
  • На панели инструментов вверху нажмите на функцию автозаполнения. Кнопка расположена на вкладке «Главная» в группе «Редактировать». Или используйте комбинацию клавиш ALT + =.

Выделите значения числовых столбцов

После щелчка по значку «Сумма» выбранные числа добавляются и отображаются в ячейке ниже.

После нажатия на значок суммы

Если вам нужно рассчитать сумму ячеек с определенным значением строки, вам нужно изменить диапазон чисел, который можно вручную настроить в строке формул.

Если вам нужно посчитать сумму ячеек

Важно! Когда значения в ячейках изменяются, формула автоматически пересчитывает результат.

Используя формулу

Excel также может использовать простую формулу сложения для вычисления суммы определенных ячеек. Эта опция полезна, если вам нужно разместить ячейку с вычислением суммы не под столбцом данных.

Для этого вам понадобятся:

  1. Выберите ячейку для ввода формулы.
  2. Напишите знак равенства =.
  3. Укажите адреса ячеек, щелкнув мышью, вставив между ними знак плюс — плюс.
  4. Нажмите клавишу Enter, чтобы получить результат.

Точка для щелчка мышью

Вы также можете добавлять значения, введя функцию СУММ. Чтобы использовать этот метод, выполните следующие действия:

  1. Выделите ячейку мышью и поставьте знак =.
  2. Введите слово СУММ.
  3. В скобках укажите желаемый диапазон ячеек. Если ячейки не смежные, удерживайте нажатой клавишу CTRL и щелкните ячейки левой кнопкой мыши. Не забудьте вставить закрывающую скобку.
  4. Нажмите клавишу Enter.

Выделите ячейку мышью

Как видите, есть несколько способов рассчитать сумму в Excel. В этом случае программу Microsoft можно использовать как своего рода калькулятор.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий