Как посчитать сумму в Экселе

Как посчитать сумму в Экселе
На чтение
10 мин.
Просмотров
36
Дата обновления
06.11.2024

Рассчитать сумму в Excel можно несколькими способами:

  • выделить область ячеек;
  • используйте кнопку «Автодобавление”;
  • составить простую формулу сложения;
  • с помощью функции СУММ.

Чтобы понять, как на практике рассчитать сумму в Excel, предлагаю рассмотреть примеры расчета данных в один столбец.

Как в Экселе посчитать сумму в столбце

Посчитать сумму с помощью выделения области ячеек

Во-первых, вы можете узнать сумму любой ячейки со значениями, просто выделив нужные ячейки левой кнопкой мыши:

как посчитать сумму в Excel

Выбирая ячейки с числами в правом нижнем углу, Excel отобразит сумму значений в выбранном диапазоне.

Чтобы выбрать ячейки, которых нет рядом, удерживайте нажатой клавишу CTRL и выберите ячейки левой кнопкой мыши.

Как посчитать сумму в столбце с помощью формулы простого сложения

Возможно, самый простой и примитивный способ суммирования данных в столбце — это простая формула сложения. Обобщая данные:

  • щелкните левой кнопкой мыши по ячейке, в которой вы хотите получить результат сложения;
  • введите формулу:

= SI2 + SI3 + SI4

В приведенной выше формуле укажите номера ячеек, которые вы хотите суммировать:

формула суммирования в Excel

Как посчитать сумму в столбце с помощью кнопки “Автосумма”

Если вы хотите вычислить сумму чисел в столбце и оставить этот результат в таблице, то, возможно, самый простой способ — использовать функцию автосуммирования. Автоматически определяет диапазон ячеек, необходимый для суммирования, и сохраняет результат в таблице.

Чтобы подсчитать числа в столбце с помощью автосуммы, выполните следующие действия:

  • щелкните первую пустую ячейку в столбце под значениями, которые вы хотите добавить:

автоматическая сумма в Excel

  • выберите значок «Автосумма» на панели инструментов”:

автоматическая сумма в Excel-2

  • после нажатия кнопки система автоматически выберет диапазон для добавления. Если система выбрала неверный диапазон, вы можете исправить это, просто изменив формулу:

как суммировать столбцы в Excel

  • убедившись, что диапазон значений суммы выбран правильно, просто нажмите клавишу Enter, и система рассчитает сумму в столбце:

как добавить сумму в столбец Excel с помощью автосуммирования

Как посчитать сумму в столбце с помощью функции СУММ в Excel

Вы можете добавлять значения в столбец с помощью функции СУММ. Чаще всего формула используется для создания суммы отдельных ячеек в столбце или когда ячейка суммы не обязательно должна находиться непосредственно под столбцом данных. Чтобы рассчитать сумму с помощью функции СУММ, выполните следующие действия:

  • выделите ячейку левой кнопкой мыши и войдите в функцию «СУММ», указав требуемый диапазон ячеек:

функция суммы в Excel

  • нажмите кнопку «Ввод», и функция рассчитает сумму в указанном диапазоне.

 

Как посчитать сумму в столбце в Excel с помощью таблицы

Чтобы вычислить сумму в столбце данных, вы можете отформатировать данные в виде таблицы. Из-за этого:

  • выделите диапазон ячеек с данными и преобразуйте их в таблицу с помощью кнопки на панели инструментов «Форматировать как таблицу”:

форматировать данные в виде таблицы в Excel

  • после того, как ваши данные были представлены в табличном формате, на вкладке «Дизайн» панели инструментов выберите пункт «Итоговая строка», чтобы добавить сумму столбцов под таблицей:

  

итоги для таблицы Excel

Как посчитать сумму в нескольких столбцах в Экселе одновременно

Чтобы вычислить сумму значений сразу для нескольких столбцов, выполните следующие действия:

  • выберите область ячейки, которую вы хотите суммировать + возьмите пустой столбец и строку рядом с таблицей для суммы:

как рассчитать суммы для строк и столбцов одновременно

  • нажмите кнопку «Автосумма» на панели инструментов”:

нажмите кнопку Добавить

  • после этого действия система автоматически рассчитает сумму для выбранных столбцов и строк:

сумма нескольких столбцов в Excel одновременно

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий