Любой, кто долгое время работал с таблицами Excel, сталкивается с ситуациями, когда необходимо переместить один или несколько столбцов вниз. Это может быть связано с тем, что вам нужно ввести большой объем новых данных в рабочую область или вам может потребоваться сравнить информацию из таблиц (столбцов) отелей друг с другом. В Excel нет отдельного инструмента для выполнения этого действия. Однако это можно сделать, объединив возможности этой программы друг с другом. Подробнее о проверенных способах перемещения стола мы поговорим в этой статье.
Перемещение одного или нескольких столбцов через функцию “Вырезать” и “Копировать”+”Вставить”
Самый опробованный и проверенный способ переместить стол вниз или в другую сторону — использовать функции «Вырезать» и «Вставить». Однако важно отметить, что процедура будет немного отличаться в зависимости от того, перемещается ли столбец или вся таблица. Процедура перемещения столбца:
- Изначально нужно выделить весь столбец информации. Для этого нужно нажать на латинскую букву в ее названии.
- Чтобы вырезать столбец, вы можете нажать комбинацию клавиш — CTRL + X. Второй вариант — вызвать контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши заголовок столбца, выбрать функцию «Вырезать”.
Применить функцию «Вырезать» к определенному элементу таблицы
- С помощью мыши выделите, куда вы хотите переместить столбец. Щелкните правой кнопкой мыши, выберите функцию «Вставить вырезанные ячейки”.
- Первоначально выбранный элемент рабочего листа будет перенесен в выбранное место.
Чтобы сместить несколько соседних столбцов одновременно, вы можете использовать один из 3 методов:
- Использование функций — «Копировать» + «Вставить» + «Удалить» (оставшийся лишний элемент).
- С помощью команд — «Вырезать» + «Вставить”.
- Перетащите мышкой.
Процесс перемещения одного или нескольких столбцов таблицы с помощью команд «Копировать» + «Вставить» + «Удалить”:
Прежде всего, вам нужно выбрать один или несколько столбцов, которые вы хотите переместить. Это можно сделать с помощью мыши или клавиш клавиатуры (SHIFT — нужно удерживать эту кнопку, щелкнуть заголовок первого столбца, не отпуская клавиши, щелкнуть заголовок последнего столбца из выбранного диапазона).
Совет! Чтобы выделить в столбце только те ячейки, которые заполнены информацией, нужно использовать комбинацию клавиш — CTRL + ПРОБЕЛ. Свободные ячейки не выделяются.
Выбирайте только те ячейки, которые заполнены определенными данными
Далее необходимо отметить в таблице точку, куда вы хотите переместить выделенный диапазон с данными (нажав левую кнопку мыши). Щелкните правой кнопкой мыши по выделенному месту, в контекстном меню выберите функцию «Вставить скопированные ячейки”.
Добавить выбранный диапазон в нужную позицию в таблице
Последний шаг — повторно выбрать исходный столбец с данными, щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню, нажать кнопку «Удалить”.
Перемещение таблицы мышью
Самый простой способ переместить отдельные столбцы или несколько столбцов одновременно в электронной таблице Excel — это перетащить их. Процедура:
- Выберите один или несколько столбцов с помощью мыши. Если совместить ЛКМ с кнопкой SHIFT, можно быстро отметить весь диапазон.
- Переместите курсор мыши к границе столбца или отмеченному диапазону, в который он переместится. Важно дождаться появления изображения креста со стрелками, расходящимися в разные стороны.
- Далее вам нужно, удерживая нажатой клавишу SHIFT, перетащить диапазон мышью туда, где вы хотите переместить его за выделенный край.
Когда 1 или несколько столбцов переместятся в требуемое положение, отпустите кнопку мыши и клавишу SHIFT.
Использование макросов
Для пользователей, имеющих высокий уровень работы с таблицами Excel, будет достаточно просто использовать специальный макрос для перемещения отдельных элементов таблицы, выделенных диапазонов в отмеченные места. Чтобы реализовать эту процедуру, вам нужно написать макрос VBA самостоятельно. Однако у этого метода есть существенный недостаток. Настройка макроса для перемещения выбранного столбца или диапазона в требуемую позицию в таблице занимает много времени.
Перемещение одной или нескольких строк таблицы
Особого внимания заслуживает довольно распространенная процедура — перемещение одной или нескольких строк таблицы вниз и вверх. Процесс перемещения строки:
- Щелкните левой кнопкой мыши по номеру строки, которую вы хотите переместить (шкала с цифрами находится слева от таблицы).
- После появления выделенного поля опустите мышь, удерживая ЛКМ вниз, до необходимого количества строк.
Когда выделенная линия окажется в нужном положении, нужно отпустить кнопку мыши. Порядок перемещения соседних точек:
- Щелкните левой кнопкой мыши номер первой строки диапазона. Удерживайте нажатой клавишу SHIFT.
- Прокрутите таблицу колесиком мыши.
- Отпустите кнопку SHIFT, когда будет выделен желаемый диапазон рисунков.
После этого остается щелкнуть ЛКМ на любом количестве выделенных линий, переместить весь диапазон вниз. Процесс движения вниз на несколько точек, отделенных друг от друга:
- Удерживайте клавишу CTRL.
- Используйте левую кнопку мыши, чтобы отметить все строки, которые необходимо переместить.
Щелкните левой кнопкой мыши на любом количестве выбранных линий, переместите их в определенную точку, отпустите кнопку мыши.
Заключение
Перемещение листа или диапазона выбора затруднено, если вы не знаете, как комбинировать основные функции Excel друг с другом. Гораздо проще перемещать отдельные элементы рабочего элемента влево или вправо. Однако разобравшись более подробно с процедурой спуска в теории, на практике никаких трудностей возникнуть не должно.