При работе с большими объемами данных в таблицах Excel вы часто сталкиваетесь с пустыми строками в Excel. Есть несколько способов удалить пустые строки:
- сортировка данных;
- фильтрация данных;
- выбор группы ячеек;
- с помощью опорной колонны;
Давайте разберемся с каждым из них.
Как удалить пустые строки в Excel с помощью сортировки
Представим, что у нас есть таблица с данными о продажах по разным странам и городам:
В этой таблице есть пустые строки. Наша задача — удалить их. Мы можем делать это по одному, выделяя каждую пустую строку и щелкая правой кнопкой мыши, чтобы удалить строки. Более простой способ — отсортировать пустые строки, а затем удалить их за один раз.
Чтобы отсортировать данные нашей таблицы, мы выполним следующие шаги:
- Выделите диапазон данных таблицы левой кнопкой мыши, затем во вкладке «Данные» нажмите кнопку «Сортировка”:
- В появившемся диалоговом окне сортировки выберите столбец, по которому будут сортироваться данные, и укажите их порядок:
- Далее система автоматически отсортирует строки с пустыми ячейками и разместит их внизу таблицы:
- Затем выделите пустые строки левой кнопкой мыши и удалите их, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Удалить”:
Если вы хотите удалить целые строки, я рекомендую вам выбрать их, пометив их левой кнопкой мыши за порядковыми номерами строк. Затем система выберет все столбцы в строке, и вы сможете удалить их за пару кликов.
Как удалить пустые строки в Excel с помощью фильтрации
Чтобы удалить строки в той же таблице, но с использованием фильтра, мы выполним следующие шаги:
- Выделите диапазон данных таблицы левой кнопкой мыши, затем во вкладке «Данные» нажмите кнопку «Фильтр”:
Важно! Для правильной фильтрации данных обязательно выберите область со значениями таблицы, включая пустые строки, прежде чем нажимать кнопку «Фильтр». В противном случае данные таблицы будут отфильтрованы до первой пустой строки!
- Щелкните раскрывающийся список фильтра любого из заголовков таблицы и выберите пустые строки:
- После выбора пустых строк выберите и удалите их, как показано в примерах выше.
Этот метод удаления пустых строк имеет недостаток, заключающийся в том, что для их удаления вам необходимо отфильтровать каждый столбец. Делать это нужно аккуратно, чтобы не удалить строки с данными.
Как убрать пустые строки в Excel с помощью выделения группы ячеек
вы можете использовать инструмент выбора группы ячеек, чтобы удалить пустые строки. Из-за этого:
- Выделите ячейки с данными таблицы;
- Зайдите в меню «Найти и выбрать» и выберите пункт «Выбрать группу ячеек”:
- Во всплывающем окне выберите пункт «Пустые ячейки”:
- Система автоматически выделит все пустые ячейки:
- Чтобы удалить выбранные строки, щелкните правой кнопкой мыши одну из строк и выберите «Удалить”:
- Затем во всплывающем окне выберите пункт «Строка”:
- Готово!
Внимание! Будьте осторожны при использовании этого метода! Удаляя выделенные ячейки, велика вероятность того, что вы удалите строки с данными, например, в которых есть только одна пустая ячейка, но есть данные в соседних ячейках строки!
Как удалить пустые строки в Экселе с помощью вспомогательного столбца
Возможно, самый эффективный и надежный способ удалить пустые строки в Excel — это создать вспомогательный столбец рядом с таблицей.
Представьте, что наша таблица с данными содержит строки, в которых только одна ячейка пуста, а остальные ячейки в строке содержат данные (в приведенном ниже примере ячейки выделены желтым цветом).
При использовании описанных выше методов велика вероятность удаления строк данных.
Поэтому, чтобы избежать потери данных при удалении пустых строк, создайте столбец справа от таблицы, в который мы вставляем функцию СЧИТАТЬПУСТОТЫ, в ней указываем диапазон всех ячеек каждой строки таблицы и расширяем формулу на конец таблицы:
- Функция СЧИТАТЬПУСТОТЫ подсчитывает пустые ячейки в указанном диапазоне. Поскольку в нашей таблице есть 4 столбца с данными, если мы найдем значение «4» во вспомогательном столбце, это будет означать, что эта строка в таблице пуста и может быть удалена. Для этого отфильтруйте значения таблицы на основе вспомогательного столбца для числа «4» и определите пустые строки:
- Обнаружены пустые строки. Теперь их можно выбирать и удалять.