Как бороться со списыванием

В погоне за высокими баллами и легкими оценками некоторые студенты прибегают к незаконным действиям. Растущая тенденция списывания на экзаменах ставит под сомнение престиж учебных заведений и подрывает доверие к качеству образования. Борьба с недобросовестными студентами ложится на плечи преподавателей, которым необходимо применять продуманные стратегии для предотвращения и выявления списывания.
Экзамен должен стать проверкой не только накопленных знаний, но и академической честности.
Распространение электронных устройств, таких как смартфоны и планшеты, существенно увеличило возможности для списывания. Поэтому преподавателям необходимо приспосабливаться к меняющимся моделям поведения студентов и разрабатывать инновационные подходы к проведению проверок.
Использование системы прокторинга
Сегодня инструменты для контроля онлайн-экзаменов становятся всё востребованнее, помогая преподавателям сохранить академическую честность.
Прокторинг позволяет отслеживать действия студентов во время тестирования.
Система может обнаруживать подозрительную активность, такую как открытие дополнительных вкладок или использование запрещенных ресурсов.
Программное обеспечение для прокторинга может также записывать видео и аудио студента, что позволяет преподавателям перепроверять результаты после экзамена.
Следует помнить, что использование прокторинга может иметь свои подводные камни, например, вопросы конфиденциальности или технические проблемы, которые могут повлиять на качество тестирования. Поэтому при выборе системы прокторинга важно учитывать ее надежность и удобство.
Модификация схемы размещения студентов
Рассадка как инструмент противодействия списыванию коварна и проста. Заставляя студентов постоянно смотреть вперед, можно пресечь возможность подглядывать.
Стоит помнить, что меняя рассадку, можно изменить динамику группы и устранить существующие возможности для списывания.
Главное, заранее определиться с конкретным вариантом – линейным, круговым или дугообразным.
Если число студентов невелико, подойдет линейная рассадка. Студенты сидят в ряд, строго лицом вперед.
С круговой схемой удобно, если аудитория имеет форму круга или близка к ней. Студенты располагаются по периметру, лицом к центру.
Дугообразная схема универсальна. Студенты сидят рядами, но повернуты на 45 градусов друг относительно друга.
Уникальные экзаменационные задания
Чтобы предотвратить списывание, преподавателям стоит переосмыслить способы проверки знаний. Создание оригинальных заданий поможет сократить возможности для обмана.
Избегайте привычных тестовых вопросов. Лучше используйте открытые задачи, которые требуют самостоятельных рассуждений.
Предлагайте вопросы, связанные с реальными ситуациями. Это сделает экзамен более практичным и затруднит использование готовых ответов.
Разделите задания на несколько этапов с промежуточными проверками. Это позволит выявить понимание материала, а не простую зубрежку.
Интегрируйте различные форматы заданий: от письменных ответов до устных презентаций. Это разнообразит экзамен и повысит объективность оценки.
Поощряйте совместную работу в небольших группах. Это научит студентов сотрудничать и предотвратит прямую передачу ответов.
Проведение экзамена в непривычной обстановке
Избавиться от списывания на экзаменах можно, поменяв условия их проведения.
Это может быть новый кабинет, аудитория или необычное расположение парт и столов.
Спутать подсказки в новом месте гораздо сложнее.
Кроме того, стоит учитывать, что в непривычной обстановке концентрация внимания студентов повышается.
Поэтому они будут меньше отвлекаться на посторонние факторы, в том числе и на попытки списать.
Еще одним плюсом проведения экзамена в непривычных условиях является то, что студенты не смогут заранее ознакомиться с аудиторией, а значит, не смогут продумать план действий по списыванию.
Детекторы списывания: глаз да глаз за сохранностью знаний
Современные технологии предлагают целый арсенал инструментов для пресечения попыток списывания.
Детектор раскрывает все карты и находит скрытые шпаргалки, будь то крошечная записка в рукаве или миниатюрное электронное устройство.
Он сканирует пространство, выявляя любые подозрительные источники информации, будь то мобильный телефон, спрятанный под партой, или шпаргалка, прикрепленная к бутылке с водой.
Детектор не позволяет студентам обмануть систему, сохраняя целостность экзаменационного процесса и обеспечивая справедливую конкуренцию для всех.
Использование детектора списывания позволяет преподавателям сосредоточиться на проведении экзамена, не отвлекаясь на беспокойство о нечестной игре, создавая атмосферу прозрачности и доверия.
Тренировка академической порядочности
Содействие честности на экзаменах выходит за рамки наказания правонарушителей. Для укрепления доверия в образовательной среде необходимо научить студентов важности академической честности.
Обучение следует начинать с первого дня занятий.Предъявляйте четкие ожидания.Объясните последствия нарушения правил.
Но не ограничивайтесь этим. Интегрируйте уроки академической честности в свою программу обучения.
Обсуждайте этические принципы. Организуйте упражнения, которые подчеркивают значимость оригинальности.
Поясните, что академическая честность не только о предотвращении наказания, но и о сохранении самооценки и развитии характера.
Мониторинг поведения студентов на экзамене
Чтобы обеспечить честность проведения экзаменов, преподавателям необходимо пристально наблюдать за поведением студентов.
Какие невербальные признаки могут указывать на возможные нарушения?
Подозрительные движения глазами, оглядывание по сторонам, нервно скомканные листы бумаги или использование электронных устройств – все это может быть сигналами списания. Однако следует учитывать, что некоторые студенты могут выглядеть встревоженными или нервничать из-за времени и сложности экзамена, что не обязательно указывает на нечестность.
Определение и наказание нарушителей
Недопущение списывания во время экзаменов – обязательное условие сохранения академической честности.Ключом к этому служит выявление и достоверное определение неправомерных действий учащихся, нарушающих это правило.
Нарушителями считаются те, кто использует запрещенные материалы или технологии.Запрещенными считаются:
| Книги/раздаточные материалы | |
|---|---|
| Записки/шпаргалки | |
| Электронные устройства | Общение |
| Телефонные звонки/сообщения | |
| Взгляды на работы соседей |
Наказания за списывание должны быть четкими, последовательными и соразмерными уровню нарушения.Последствиями могут быть понижение оценки, аннулирование результатов экзамена или даже отчисление из учебного заведения.
Поощрение академической добропорядочности
Вместо карательных мер сосредоточимся на формировании среды, где студенты сами будут заинтересованы в честности.
Культивируя доверие и уважение, мы создаем почву для академической честности.
Напоминайте об этических нормах, прописывайте их в регламентах и регулярно обсуждайте со студентами.
Дайте понять, что списание – это не просто нарушение правил, а оскорбление доверия.
Установите открытый диалог, в котором студенты могут задавать вопросы и обсуждать сложные моменты без страха негативной реакции.
Хвалите за честность и принципиальность, даже если результаты не блестящи.
Помните, что поощрение добропорядочности – это не пассивный процесс, а активное взаимодействие между преподавателями и студентами.




