Подсчет суммы в программе Microsoft Excel

Подсчет суммы в программе Microsoft Excel
На чтение
13 мин.
Просмотров
18
Дата обновления
06.11.2024

Сумма в Microsoft Excel

При работе в Microsoft Excel часто бывает необходимо изменить сумму в столбцах и строках таблиц, а также просто определить сумму диапазона ячеек. Программа предоставляет несколько инструментов для решения этой проблемы. Давайте посмотрим, как рассчитать сумму в Microsoft Excel.

Автосумма

Самым известным и простым в использовании инструментом для определения суммы данных в ячейках в Microsoft Excel является автосумма. Чтобы рассчитать сумму таким образом, щелкните последнюю пустую ячейку в столбце или строке и, находясь на вкладке «Основные», нажмите кнопку «Автосумма».

Вставка формулы автосуммы для вычисления суммы в электронную таблицу Microsoft Excel

Программа выводит формулу в ячейку.

Чтобы увидеть результат, нужно нажать на клавиатуре кнопку Enter.

Результат вычисления суммы по формуле автосуммы в таблице Microsoft Excel

Вы можете сделать это немного по-другому. Если мы хотим вычислить сумму не всей строки или столбца, а только определенного интервала, мы выбираем этот интервал. Затем нажимаем на кнопку «Автосумма», с которой мы уже знакомы».

Суммировать значения в таблице с помощью автосуммирования в Microsoft ExcelРезультат сразу отображается на экране.

Сумма значений в строке таблицы рассчитывается в Microsoft Excel

Основным недостатком вычисления с автоматической суммой является то, что он позволяет вычислять последовательные серии данных, расположенных в одной строке или столбце. Однако с помощью этого метода невозможно вычислить массив данных, состоящий из нескольких столбцов и строк. Кроме того, его нельзя использовать для вычисления суммы нескольких ячеек, находящихся далеко друг от друга.

Например, мы выбираем диапазон ячеек и нажимаем кнопку «Автосумма».

Но на экране отображается не сумма всех этих ячеек, а суммы для каждого столбца или строки отдельно.

Сумма значений для нескольких строк таблицы вычисляется в Microsoft Excel

Функция «СУММ»

Для отображения суммы всего массива или нескольких массивов данных в Microsoft Excel есть функция СУММ. Чтобы использовать его, выберите ячейку, в которой должна отображаться сумма, и нажмите кнопку «Вставить функцию», расположенную слева от строки формул.

Откроется окно мастера. В списке функций ищем функцию «СУММ». Выберите его и нажмите кнопку «ОК».

Выбор формулы для добавления в электронную таблицу Microsoft Excel

В открывшемся окне аргументов функции введите координаты ячеек, сумму которых мы будем вычислять. Конечно, вводить координаты вручную неудобно, поэтому нажмите кнопку слева от поля ввода данных.

Добавление аргументов для функции формулы суммы в электронной таблице Microsoft Excel

Затем окно аргументов функции минимизируется, и мы можем выбрать эти ячейки или массивы ячеек, сумму значений, которые мы хотим вычислить. После выбора массива и отображения его адреса в специальном поле нажмите кнопку слева от этого поля.

Работайте с окном аргументов функции, чтобы вычислить сумму в таблице Microsoft Excel

Вернемся снова к окну аргументов функции. Если вам нужно добавить к общей сумме еще один массив данных, повторяем те же шаги, указанные выше, но только в поле с параметром «Число 2». При необходимости таким способом можно ввести адреса практически неограниченного количества массивов. После ввода всех аргументов функции нажмите кнопку «ОК».

Добавить аргументы функции для вычисления суммы в таблице Microsoft Excel

Далее в ячейке, где мы устанавливаем вывод результата, будет отображаться общая сумма данных всех указанных ячеек.

Сумма результатов с использованием аргумента функции в Microsoft Excel

Использование формулы

Сумму данных в ячейках в Microsoft Excel также можно вычислить с помощью простой формулы сложения. Для этого выделите ячейку, в которой должна быть сумма, и введите знак «=». После этого по очереди щелкаем по каждой ячейке, из тех, сумму значений которых нужно посчитать. После того, как адрес ячейки был добавлен в строку формул, введите с клавиатуры знак «+» и так далее после ввода координат каждой ячейки.

Автоматический ввод формулы расчета суммы в Microsoft Excel

После того, как вы ввели адреса всех ячеек, нажмите кнопку Enter на клавиатуре. После этого общий объем введенных данных отображается в указанной ячейке.

Результат вычисления суммы по формуле в Microsoft Excel

Основным недостатком этого метода является то, что адрес каждой ячейки необходимо вводить отдельно, и невозможно выбрать весь диапазон ячеек одновременно.

Просмотр суммы в приложении Microsoft Excel

Также в Microsoft Excel можно отображать сумму выбранных ячеек, не отображая эту сумму в отдельной ячейке. Единственное условие — все ячейки, сумма которых подлежит подсчету, должны находиться рядом, в одном массиве. Для этого просто выберите диапазон ячеек, сумму данных, которые вам нужно узнать, и посмотрите результат в строке состояния Microsoft Excel.

Отображает сумму выбранных значений в таблице в строке состояния Microsoft Excel

Как видите, есть несколько способов суммирования данных в Microsoft Excel. Каждый из этих методов имеет свой уровень сложности и гибкости. Как правило, чем проще вариант, тем он менее гибок. Например, при определении суммы с помощью автоматической суммы вы можете работать только с данными, выровненными в одну строку. Поэтому в каждой конкретной ситуации пользователь сам должен решить, какой метод наиболее подходит.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий