При работе в Microsoft Excel часто бывает необходимо изменить сумму в столбцах и строках таблиц, а также просто определить сумму диапазона ячеек. Программа предоставляет несколько инструментов для решения этой проблемы. Давайте посмотрим, как рассчитать сумму в Microsoft Excel.
Автосумма
Самым известным и простым в использовании инструментом для определения суммы данных в ячейках в Microsoft Excel является автосумма. Чтобы рассчитать сумму таким образом, щелкните последнюю пустую ячейку в столбце или строке и, находясь на вкладке «Основные», нажмите кнопку «Автосумма».
Программа выводит формулу в ячейку.
Чтобы увидеть результат, нужно нажать на клавиатуре кнопку Enter.
Вы можете сделать это немного по-другому. Если мы хотим вычислить сумму не всей строки или столбца, а только определенного интервала, мы выбираем этот интервал. Затем нажимаем на кнопку «Автосумма», с которой мы уже знакомы».
Результат сразу отображается на экране.
Основным недостатком вычисления с автоматической суммой является то, что он позволяет вычислять последовательные серии данных, расположенных в одной строке или столбце. Однако с помощью этого метода невозможно вычислить массив данных, состоящий из нескольких столбцов и строк. Кроме того, его нельзя использовать для вычисления суммы нескольких ячеек, находящихся далеко друг от друга.
Например, мы выбираем диапазон ячеек и нажимаем кнопку «Автосумма».
Но на экране отображается не сумма всех этих ячеек, а суммы для каждого столбца или строки отдельно.
Функция «СУММ»
Для отображения суммы всего массива или нескольких массивов данных в Microsoft Excel есть функция СУММ. Чтобы использовать его, выберите ячейку, в которой должна отображаться сумма, и нажмите кнопку «Вставить функцию», расположенную слева от строки формул.
Откроется окно мастера. В списке функций ищем функцию «СУММ». Выберите его и нажмите кнопку «ОК».
В открывшемся окне аргументов функции введите координаты ячеек, сумму которых мы будем вычислять. Конечно, вводить координаты вручную неудобно, поэтому нажмите кнопку слева от поля ввода данных.
Затем окно аргументов функции минимизируется, и мы можем выбрать эти ячейки или массивы ячеек, сумму значений, которые мы хотим вычислить. После выбора массива и отображения его адреса в специальном поле нажмите кнопку слева от этого поля.
Вернемся снова к окну аргументов функции. Если вам нужно добавить к общей сумме еще один массив данных, повторяем те же шаги, указанные выше, но только в поле с параметром «Число 2». При необходимости таким способом можно ввести адреса практически неограниченного количества массивов. После ввода всех аргументов функции нажмите кнопку «ОК».
Далее в ячейке, где мы устанавливаем вывод результата, будет отображаться общая сумма данных всех указанных ячеек.
Использование формулы
Сумму данных в ячейках в Microsoft Excel также можно вычислить с помощью простой формулы сложения. Для этого выделите ячейку, в которой должна быть сумма, и введите знак «=». После этого по очереди щелкаем по каждой ячейке, из тех, сумму значений которых нужно посчитать. После того, как адрес ячейки был добавлен в строку формул, введите с клавиатуры знак «+» и так далее после ввода координат каждой ячейки.
После того, как вы ввели адреса всех ячеек, нажмите кнопку Enter на клавиатуре. После этого общий объем введенных данных отображается в указанной ячейке.
Основным недостатком этого метода является то, что адрес каждой ячейки необходимо вводить отдельно, и невозможно выбрать весь диапазон ячеек одновременно.
Просмотр суммы в приложении Microsoft Excel
Также в Microsoft Excel можно отображать сумму выбранных ячеек, не отображая эту сумму в отдельной ячейке. Единственное условие — все ячейки, сумма которых подлежит подсчету, должны находиться рядом, в одном массиве. Для этого просто выберите диапазон ячеек, сумму данных, которые вам нужно узнать, и посмотрите результат в строке состояния Microsoft Excel.
Как видите, есть несколько способов суммирования данных в Microsoft Excel. Каждый из этих методов имеет свой уровень сложности и гибкости. Как правило, чем проще вариант, тем он менее гибок. Например, при определении суммы с помощью автоматической суммы вы можете работать только с данными, выровненными в одну строку. Поэтому в каждой конкретной ситуации пользователь сам должен решить, какой метод наиболее подходит.