Не секрет, что успех в любом деле сильно зависит от точности прогнозирования результата. На протяжении многих лет экономисты разрабатывали и продолжают разрабатывать инструменты аналитического и статистического анализа, которые позволяют им прогнозировать потенциальные будущие результаты с высокой точностью. Использование этих методов требует определенных навыков и соответствующего образования.
Не все способны разобраться в этих методах, поэтому я хочу рассказать вам о простейшем методе анализа с помощью обычной функции в Excel, которая позволяет формировать прогнозные значения индикаторов на будущее на основе данных за прошлые периоды. Это функция «прогноз» — от слова «прогнозировать».
Рассмотрим работу функции «ПРЕДСКАЗ» на живом примере из жизненной практики.
Есть статистическая таблица и график новогодних продаж мандаринов, апельсинов и сосисок за последние пять лет.
график продаж был создан с использованием этой таблицы.
Необходимо спрогнозировать объемы продаж на будущие 2 года.
• Для этого вы можете использовать функцию «ПРОГНОЗ»:
• Поместите курсор в нужную ячейку;
• Запустить «Ведомую функцию»;
• В управляемой функции выберите функцию «PRECAST» и нажмите «OK»;
В появившемся окне следует заполнить поля:
• Поле «X» — указывает значение X в нужной ячейке;
• поле «Known_values_Y» — вводятся уже известные статистические значения «Y»;
• поле «Known_values_X» — вводятся уже известные статистические значения «X»;
После нажатия кнопки «ОК» функция рассчитает прогнозируемые значения на основе статистики.
Конечно, такие расчеты очень приблизительны и не учитывают все факторы, влияющие на продажи, поэтому можно скорректировать расчет функции «PRECAST» с помощью поправочных коэффициентов. Например, вы можете применить коэффициент упущенных продаж из-за кризиса страны 0,9-0,7 или других условий.