Табличный процессор Microsoft Excel

Автор: | 05.01.2022

Электронная таблица (или электронная таблица) — это прикладная программа, которая хранит данные в табличной форме и обрабатывает их. Кроме того, процессор электронных таблиц позволяет работать с таблицами большого количества. Еще одна особенность — использование формул для описания взаимосвязи между разными ячейками. Среди этих программ — электронная таблица Excel, которая является частью операционной системы Windows.

Электронная таблица Microsoft Excel

Основные элементы оконного интерфейса Excel

Основные элементы оконного интерфейса Excel

Excel является частью офисного пакета под названием Microsoft Office. Документ, созданный этой программой, называется книгой. Рабочая книга — это набор листов, которые имеют табличную структуру и могут содержать различную информацию. При открытии такого документа будет отображаться только лист, с которым работает пользователь. Список этих листов расположен внизу экрана. С помощью этих ярлыков (каждый с другим именем) вы можете переключаться на другие рабочие листы.

Каждый лист состоит из строк и столбцов. Столбцы названы прописными латинскими буквами, а строки — числами. Максимально возможное количество столбцов — 256, строк — 65536. На пересечении строк и столбцов находятся ячейки таблицы (их еще называют полями таблицы). Это основной элемент для хранения данных. Каждая ячейка имеет собственное уникальное имя, состоящее из имен столбцов и строк (например, A1). Это имя называется адресом ячейки. Это адрес полей, которые используются для написания формул.

Активная ячейка выделяется черной рамкой. Все операции по вводу или изменению информации производятся в активной ячейке. Вы можете выбрать другую ячейку с помощью мыши или клавиатуры.

Также есть еще одно понятие — ряд ячеек. Он образуется на пересечении следующих друг за другом строк и столбцов. Диапазон полей также имеет собственное уникальное имя: в названии указываются 2 ячейки, разделенные двоеточиями, которые расположены в противоположных углах диапазона (например, A1: B4). Чтобы выбрать диапазон ячеек, удерживая левую кнопку мыши, перетащите курсор к желаемой отметке.

Ячейки в Excel могут содержать 3 типа данных: текст, числа и формулы, а также могут быть пустыми. Программа может автоматически определять тип данных при их вводе. Например, формула всегда начинается со знака равенства. Ввод данных осуществляется непосредственно в поле или строке формул, которая расположена чуть ниже панели инструментов (она подписана fx). Данные ячейки отображаются одновременно в строке формул и в самом поле. Обычно текстовая информация в Excel выравнивается по левому краю поля, а числовая информация — по правому краю. Изменение информации осуществляется двойным щелчком по желаемой ячейке или щелчком в строке формул. Чтобы сохранить информацию в ячейке, просто нажмите «Enter».

Режим работы Excel

Обработчик электронных таблиц Excel может работать в нескольких режимах. Наиболее важные из них:

  • готовый режим;
  • метод ввода данных;
  • командный режим;
  • режим редактирования.

    При работе с Excel для удобства можно использовать разные режимы просмотра, каждый из которых имеет свои преимущества

    При работе с Excel для удобства можно использовать разные режимы просмотра, каждый из которых имеет свои преимущества

В режиме готовности пользователь может выбрать поле или диапазон полей для ввода информации. Как только вы начнете вводить данные в поле, режим готовности автоматически переключится в режим ввода данных. В самом поле курсор ввода будет мигать, указывая на то, что информация может быть добавлена ​​в ячейку. После сохранения информации в ячейке снова активируется режим готовности, выбирается следующий диапазон полей, снова выбирается режим ввода данных и так далее, пока пользователь не закончит работу в Excel.

Со временем пользователю придется выполнять некоторые действия с таблицей, такие как сортировка, печать и так далее, так как в этом случае больше не нужно работать с ячейкой, а с их совокупностью или со всей таблицей, пользователь придется перейти в командный режим. Этот режим позволяет выполнять определенную команду или элемент из строки меню (например, «Данные — Сортировка», «Вставка — Функция»). После выполнения всех команд режим готовности снова активируется.

Режим редактирования Excel позволяет вносить изменения в содержимое поля. Обычно, когда вы повторно вводите информацию в поле, все его содержимое удаляется. Но с помощью этого режима можно быстро изменить данные, не удаляя их (например, опечатка в слове). Этот режим очень удобен в ситуациях, когда необходимо внести небольшие изменения.

Формулы в Excel

Электронная таблица Excel — это не только программа для работы с огромными таблицами и базами данных, но и «умный» калькулятор. Одной из основных особенностей Excel является его способность выполнять различные операции с числовыми данными, начиная от обычного сложения или умножения и заканчивая построением графиков, таблиц и отчетов на основе этих данных.

Все расчеты в Excel называются формулами. Любая формула всегда начинается со знака равенства. В противном случае таблица просто не поймет, чего от нее хочет пользователь. Например, чтобы сложить 2 + 2, вы должны написать = 2 + 2. Excel немедленно выдаст результат — 4. Если вы напишете только 2 + 2, обработчик электронных таблиц просто напишет то же самое — 2 + 2.

Помимо стандартных арифметических операторов (сложение, вычитание, умножение и деление) в Excel также есть:

  • экспонента (знак ^)
  • процент (знак %).

Например, если вам нужно возвести число 4 во вторую степень, вы должны записать его так: = 4 ^ 2. Если вы поставите знак% после любого числа, оно будет делиться на 100. То есть 3 % — будет 0,03.

Теперь вы можете проверить, как думает процессор стола. Для этого выделите любую ячейку, введите, например, «= 145 + 55» (без кавычек) и нажмите Enter. Вы можете редактировать содержимое ячейки, войдя в режим редактирования. То есть вам нужно выбрать это поле, а затем отредактировать данные в строке формул или в самой ячейке. Например, напишите «= 140 * 55».

Формулы позволяют автоматически пересчитывать значения ячеек в сложных таблицах

Формулы позволяют автоматически пересчитывать значения ячеек в сложных таблицах

Конечно, в формуле можно записать конкретные числа, но это будет не совсем правильно. Дело в том, что обработчик электронных таблиц может автоматически пересчитывать формулы, если данные в ячейках изменились. Таким образом, пользователю не нужно тратить дополнительное время на регистрацию вручную и, таким образом, на изменение некоторых данных. Для этого вам просто нужно правильно составить формулу, а все остальное программа сделает за вас.

Итак, предположим, что ячейки A1 и B1 содержат числа 2 и 3. Задача пользователя — их умножить. Для этого выберите любое пустое поле, напишите знак равенства, затем щелкните ячейку A1, поставьте знак умножения и щелкните ячейку B1. После нажатия клавиши «Enter» программа отобразит результат. Если вы выберете эту ячейку и посмотрите на строку формул, вы увидите следующее: = A1 * B1. Если вы измените число 2 в поле A1 на число 5, формула будет пересчитана автоматически — теперь результат 15. Именно так формулы работают в Excel.

В общем, Microsoft Excel может решать множество различных задач, и чтобы перечислить все возможности этой программы, вы можете написать целую аннотацию (или даже книгу). Но этой информации должно хватить для ознакомления с программой.