Разрыв страницы в Excel

Автор: | 24.03.2022

Excel — это профессиональная программа, которая позволяет выполнять огромное количество задач, от автоматической обработки данных до создания красивых таблиц, которые можно распечатать на листе и показать клиентам. Или создайте расписание, которое можно перевести в бумажный формат и повесить на стену, чтобы вы могли смотреть его чаще и не забывать о делах.

И время от времени пользователь Excel сталкивается с необходимостью распечатать таблицу. И на этом этапе возникает множество проблем, связанных с тем, что документ не всегда отображается так, как вы хотите, на листе бумаги. Для решения этой проблемы существует разрыв страницы, позволяющий разбить всю таблицу на отдельные части, каждая из которых будет на отдельной странице. Похожая вещь есть и в другом популярном офисном приложении — Microsoft Word. За исключением того, что разделитель страниц есть почти в каждом режиме отображения, так как часто человеку нужно сразу визуализировать, как напечатанный текст будет выглядеть в конце.

В случае с Excel ситуация намного сложнее, потому что по умолчанию разрывы страниц не отображаются. И не во всех ситуациях необходимо распечатать документ, поэтому большому количеству пользователей эта функция вообще не нужна. Поэтому он был скрыт, и некоторые функции вообще появляются только тогда, когда они специально активированы в настройках.

Как правило, программа самостоятельно вставляет некоторые разрывы страниц с учетом выбранных параметров листа, настроек полей, масштабирования. Правда, для этого нужно активировать определенный режим отображения. Также пользователь может вручную определить, где должны быть перерывы. Чтобы распечатать документ на определенном количестве страниц, вам нужно сделать это самостоятельно. Сегодня мы более подробно поговорим о том, что для этого нужно.

Что такое разрыв страниц в Excel

Следовательно, разрыв страницы предназначен для разделения листа Excel на несколько частей. Они всегда установлены по умолчанию и чтобы понять, где в стандартных настройках находится разделитель, необходимо включить специальный режим. Впрочем, работа с разделителями страниц возможна и в стандартном, но это будет не так удобно, как хотелось бы. С помощью страничного режима пользователь может понять, как конечный результат будет выглядеть на отпечатке, а также проанализировать огромное количество других моментов. Страничный режим позволяет:

  1. Посмотрите, как введенная информация изменит автоматические перерывы. Например, пользователь может изменить настройки форматирования или ориентацию страницы, что изменит линию разрыва. На это также влияет изменение высоты строки и ширины столбца.
  2. Измените автоматически установленные разрывы страниц в соответствии с предпочтениями пользователя. Для этого в этом режиме необходимо внести соответствующие изменения: изменить их положение или удалить их полностью. Когда разрывы страниц закончены, пользователь может вернуться к стандартному виду.

Вы можете определить, что в определенной точке происходит автоматический разрыв страницы, по характерной пунктирной линии, проходящей от края до края. Если вы добавите разрыв, он будет выглядеть как прямая линия.

 

Как вставить разрыв страницы в таблице Excel

Чтобы добавить разрыв страницы в таблицу Excel, необходимо открыть соответствующий документ и перейти на вкладку «Просмотр». Далее выполните следующие действия:

  1. Найдите набор инструментов «Режим просмотра книги». Вы должны переключиться в режим страницы, чтобы активировать отображение отдельных страниц таблицы. Разрыв страницы в Excel
  2. В строке состояния также есть соответствующая кнопка, нажав на которую, вы также можете переключиться в режим страницы. Какой именно метод использовать — каждый пользователь решает сам, в зависимости от того, что ему удобно в данный момент, а также от того, где находится мышь на экране. В целом, гораздо удобнее включить постраничный просмотр из строки состояния, но ситуации могут быть разными, и в некоторых случаях удобнее использовать главное меню (или, как говорится, ленту).
  3. Затем вам нужно решить, какой тип перерыва вы хотите добавить. Если он вертикальный, вы должны сначала выбрать линию, под которой он будет вставлен. Если вы хотите установить горизонтальный разрыв, вам нужно выбрать столбец, который будет справа от того места, где он будет добавлен.
  4. Найдите группу «Параметры страницы» на вкладке «Макет страницы». Нужная нам кнопка будет там. Нажмите здесь. Разрыв страницы в Excel
  5. Затем мы вставляем разрыв страницы, нажав соответствующую кнопку.

Пользователь также может щелкнуть правой кнопкой мыши строку или столбец, отвечающие указанным выше критериям, и выбрать «Вставить разрыв страницы».

Иногда возникают ситуации, когда в пробел невозможно войти описанным выше способом. Это потому, что выбран параметр «По размеру страницы». Чтобы исправить это, вам нужно открыть диалоговое окно «Параметры страницы», перейти на вкладку «Страница» и выбрать параметр изменения размера «Настройка». После этого подтверждаем свои действия и радуемся результату.

Как переместить разрыв страницы в другое место

Допустим, вы ввели разрыв страницы не в том месте. Или изменились требования к окончательному листу после печати. Или была другая причина, по которой разрыв страницы нужно было переместить в другое место. Как это сделать?

Сначала вам нужно убедиться, что функция перетаскивания включена. В противном случае вы не сможете вносить изменения в разрыв страницы. Следовательно, вы должны сначала включить этот параметр, прежде чем напрямую изменять положение разрыва страницы. Для этого вам необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Зайдите в меню «Файл». Там ищем запись «Параметры». Если вы используете старую версию Excel (например, 2007), вам нужно нажать кнопку «Офис», а затем выбрать элемент с названием «Параметры Excel». Положение обеих кнопок одинаковое, только внешний вид немного отличается.
  2. Откройте категорию «Дополнительно» и сначала перейдите в раздел «Параметры редактирования». И в этой категории вам нужно найти флажок «Разрешить заливку ячеек и перетаскивать ручки». Итак, подтверждаем свои действия.
  3. Затем мы нажимаем на лист, где нам нужно внести изменения в разрывы страниц.
  4. Затем откройте вкладку «Просмотр» и активируйте режим страницы таким же образом, как описано выше. Или щелкните значок в строке состояния. Выберите наиболее удобный для вас способ.
  5. Затем вам просто нужно перетащить разрыв страницы мышью в правильное положение.

вы также можете переместить автоматический разрыв страницы. В этом случае он будет обозначен как инструкция. При необходимости вы можете позже вернуть его, удалив старое место. Мы сейчас более подробно поговорим о том, как это сделать.

Как удалить разрыв страницы в Эксель

Нередко пользователи удаляют разрыв страницы в Excel, если разделение в определенном месте не требуется.

  1. Щелкните лист для редактирования.
  2. Переходим на вкладку «Просмотр» и там находим группу «Режимы просмотра книги», в которой мы активируем режим страницы или включаем его из строки состояния, как описано выше.
  3. Также последовательность действий зависит от разрыва страницы. Если вы хотите удалить вертикаль, вам нужно выбрать правый столбец по отношению к разрыву страницы, который нужно удалить. Если нужно удалить горизонтальную, нужно выделить строку, которая находится ниже ненужного разрыва. Важно помнить, что убрать автоматический тормоз технически невозможно.
  4. Затем перейдите на вкладку «Макет страницы» и там находим группу «Параметры страницы».
  5. После нажатия на кнопку «Разрывы» появится небольшая дополнительная панель, в которой нужно нажать на пункт «Удалить разрыв страницы». Разрыв страницы в Excel

Есть еще один способ убрать разрыв страницы. Для этого вам нужно схватить его мышкой и перетащить за пределы области пагинации. Но для того, чтобы эта функция была доступна, вам нужно сначала активировать функцию перетаскивания. Как его включить, описано в разделе о перемещении существующего зазора.

Как удалить все вставленные вручную разрывы страниц

Иногда пользователь понимает, что ему нужно удалить все вставленные разрывы страниц. Предположим, им не нравится, как документ был разделен целиком, и что удаление каждого из разрывов по отдельности заняло слишком много времени. В таких ситуациях вам следует воспользоваться возможностью удалить все прерывания вручную. Просто нажмите кнопку один раз и все вернется к стандартным настройкам разделения таблицы по страницам при печати.

Для этого нужно щелкнуть по листу, в котором нужно внести изменения. Затем мы активируем режим страницы через ленту или строку состояния. Затем находим раздел «Настройки страницы», в котором находим меню прерываний. Открываем и находим там запись «Сбросить разрывы страниц». Разрыв страницы в Excel

Вы также можете использовать для этого контекстное меню. Для этого щелкните правой кнопкой мыши любую ячейку и выберите «Сбросить разрывы страниц». После этого следует восстановить все предыдущие действия, связанные с разделением таблицы на страницы.

Как произвести возврат в обычный режим

После того, как пользователь сделал все необходимое в просмотре страницы, ему придется вернуться в нормальное состояние. Для этого вы можете нажать соответствующую кнопку в строке состояния. 

Вы также можете вернуться к стандартному просмотру каналов. Для этого перейдите во вкладку «Просмотр» и выберите обычный режим просмотра книги. В обычном режиме, если он включен, также могут появляться разрывы страниц. То есть при переключении из режима просмотра страницы в нормальный вид могут быть пробелы. Это сделано для удобства пользователя, но не во всех ситуациях это действительно нужно.

Что делать, чтобы в такой ситуации скрыть пробелы? Вам просто нужно закрыть и снова открыть книгу. Сохранять файл не обязательно. Однако, если вы сохранили документ, все разрывы страниц сохранятся даже после перезапуска программы.

Чтобы исправить эту ситуацию, вам необходимо отключить их в меню «Файл» с помощью дополнительных параметров. Там будет соответствующая кнопка.

Как показать и скрыть разрыв страниц в обычном режиме

Теперь поговорим более подробно о том, как обычно показывать или скрывать разрывы страниц при необходимости. Как описано выше, это делается через меню «Файл». Вам нужно переместить фокус на файл, в котором вы хотите внести изменения, и нажать эту кнопку. Затем перейдите к параметрам (или, если у вас версия Excel 2007, вам нужно использовать меню «Параметры Excel» в меню «Офис»).

Затем мы переходим в категорию «Дополнительно» и там находим раздел «Показать параметры для следующего листа». Там вы должны найти опцию «Показывать нумерацию страниц», которую нужно включать или выключать в зависимости от ситуации.

После внесения этих изменений и подтверждения своих действий пользователь может просматривать документ Excel без разрывов страниц, вручную или автоматически, как обычно. Если вам нужно увидеть, как таблица будет разделена на несколько листов бумаги, вы можете использовать соответствующий режим.

Как видите, работать с разрывами страниц не так уж и сложно. Все настройки находятся в интуитивно понятных местах. Также существует несколько способов одновременного выполнения одного и того же действия: добавлять перерывы, редактировать и удалять их. Прежде чем воплощать полученные знания на практике, обязательно нужно потренироваться. Таким образом, вы можете превратить знания в навыки. В целом это простая функция, не требующая дополнительных знаний. Ошибки в работе с ним случаются крайне редко. Поэтому можете быть уверены, что обязательно добьетесь успеха.